Уважаемые коллеги, студенты, выпускники! К началу 2013-2014 учебного года научные разработки кафедры физического воспитания получили своё подтверждение как в теоретрических, научных направлениях, так и на практике. Участие в научных конференциях, фестивале образовательных сайтов России, публикациях статей в научных сборниках, обсуждениях актуальных направлений в информационых технологиях приближают нас к успешной практической реализации этих разработок. Проводятся успешные консультации и переговоры с представителями местных локальных сетей о возможности свободного доступа к образовательным ресурсам сайта студентов, живущих в удалённых от г. Норильск г.г Талнах, Кайеркан, Оганер, используя местные локальные сети без применения интернет. Возросшие возможности самих локальных сетей, проектирование и использование современых информационых технологий позволяют реализовать данные научные направления в полной мере до их завершения – в практическом применении. Что очень важно, объединяя разрозненные региональные сети единым образовательным ресурсом, мы этим самым предоставляем возможность общения в режиме on-line представителям образовательной среды, вовлечения в образовательный процесс максимального количества участников, а так же используем возможности расширения этого информационого поля, своим примером показываем возможные пути решения региональных проблем информационых технологий Арктической зоны. Общеизвестно, что замкнутое пространство изначально до определёного момента развивается, гармонирует и совершенствуется. Но если политика замкнутого пространства становится становится доминантой, то и пространство становится ВЫМИРАЮЩИМ. Это закон диалектики. В связи усовершенствованием нашей модели образовательных ресурсов (сайт НИИ Спорт), а так же возросшими возможностями самих локальных сетей Норильского промышленного района, появилось инновационное решение – использовать собственный сервер. В сочетании с применением в нём маршрутизатора, появилась “монолокальная сеть”-информационно-образовательная мегасеть, , связывающая между собой разрозненные локальные сети, не связанные между собой. В итоге появился “компьютерный класс”- индивидуальное рабочее место студента, находящаяся не только в учебном учреждении, но и у себя дома, позволяющий решать многоплановые задачи не только учебного процесса, но так же воспитательные, духовные, нравственные, патриотические. Имея так же наличие свободного доступа в самом учебном учреждении-на всех кафедрах, в самих учебных аудиториях, компьютерных классах, а так же наличие интернет, ставит разработчиков перед очередной проблемой – тиражированием подобного проекта в различных образовательных учреждениях района, которые применяют опосредованные значения использования удаленного сервера через интернет для всех своих участников образовательного процесса. Что крайне неудобно как в порядке передачи данных – задержка сигнала, иногда до его полной потери, скорости передачи данных, в стоимости такой модели.
Проект НИИ Спорт создан в порядке научного эксперимента, на безвозмездной основе. Сам проект постоянно развивается и совершенствуется.
Но, для того, чтобы перейти на “монолокальную модель”, образовательным учреждениям города необходима государственная поддержка. Создание единого регионального образовательного центра. Единая целесообразная политика объединения регионального образовательного пространства.
Предлагаю Вам обсуждение данной проблемы.
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА ИНФОРМАЦИОННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ САЙТ НОРСПОРТ !