Вверх

Возможности и перспективы

Уважаемые коллеги, студенты, выпускники! К началу 2013-2014 учебного года научные разработки кафедры физического воспитания получили своё подтверждение как в теоретрических, научных направлениях, так и на практике. Участие в научных конференциях, фестивале образовательных сайтов России, публикациях статей в научных сборниках, обсуждениях актуальных направлений в информационых технологиях приближают нас к успешной практической реализации этих разработок. Проводятся успешные консультации и переговоры с представителями местных локальных сетей о возможности свободного доступа к образовательным ресурсам сайта студентов, живущих в удалённых от г. Норильск г.г Талнах, Кайеркан, Оганер, используя местные локальные сети без применения интернет. Возросшие возможности самих локальных сетей, проектирование и использование современых информационых технологий позволяют реализовать данные научные направления в полной мере до их завершения – в практическом применении. Что очень важно, объединяя разрозненные региональные сети единым образовательным ресурсом, мы этим самым предоставляем возможность общения в режиме on-line представителям образовательной среды, вовлечения в образовательный процесс максимального количества участников, а так же используем возможности расширения этого информационого поля, своим примером показываем возможные пути решения региональных проблем информационых технологий Арктической зоны. Общеизвестно, что замкнутое пространство изначально до определёного момента развивается, гармонирует и совершенствуется. Но если политика замкнутого пространства становится становится доминантой, то и пространство становится ВЫМИРАЮЩИМ. Это закон диалектики. В связи усовершенствованием нашей модели образовательных ресурсов (сайт НИИ Спорт), а так же возросшими возможностями самих локальных сетей Норильского промышленного района, появилось инновационное решение – использовать собственный сервер. В сочетании с применением в нём маршрутизатора, появилась “монолокальная сеть”-информационно-образовательная мегасеть, , связывающая между собой разрозненные локальные сети, не связанные между собой. В итоге появился “компьютерный класс”- индивидуальное рабочее место студента, находящаяся не только в учебном учреждении, но и у себя дома, позволяющий решать многоплановые задачи не только учебного процесса, но так же воспитательные, духовные, нравственные, патриотические. Имея так же наличие свободного доступа в самом учебном учреждении-на всех кафедрах, в самих учебных аудиториях, компьютерных классах, а так же наличие интернет, ставит разработчиков перед очередной проблемой – тиражированием подобного проекта в различных образовательных учреждениях района, которые применяют опосредованные значения использования удаленного сервера через интернет для всех своих участников образовательного процесса. Что крайне неудобно как в порядке передачи данных – задержка сигнала, иногда до его полной потери, скорости передачи данных, в стоимости такой модели.
Проект НИИ Спорт создан в порядке научного эксперимента, на безвозмездной основе. Сам проект постоянно развивается и совершенствуется.
Но, для того, чтобы перейти на “монолокальную модель”, образовательным учреждениям города необходима государственная поддержка. Создание единого регионального образовательного центра. Единая целесообразная политика объединения регионального образовательного пространства.
Предлагаю Вам обсуждение данной проблемы.