МОБИЛЬНЫЙ КОМПЬЮТЕРНЫЙ КЛАСС

ISSN 1991-5497. МИР НАУКИ, КУЛЬТУРЫ, ОБРАЗОВАНИЯ. № 2 (69) 2018

СОЗДАНИЕ МОБИЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРНОГО КЛАССА

В статье рассматривается модель свободного доступа к образовательным услугам с использованием мобильного компьютерного класса. Среди основных преимуществ мобильного компьютерного класса является его невысокая стоимость, стабильно высокая скорость передачи данных. Авторы делают вывод о том, что высокотехнологичная сфера «Мобильный компьютерный класс» позволяет пользоваться дополнительным материалом, библиотеками, объединять цели и задачи нескольких дисциплин, создавать межпредметные связи, пользоваться образовательными услугами в любое учебное и вне учебное время, создавать активные методические объединения, делиться передовым опытом, улучшать качество образования. Ключевые слова: образовательные услуги, мобильный компьютерный класс, информационные, компьютерные, коммуникационные технологии, сайт “НИИ Спорт”, адресная строка: http://www.itsport.ru

Информационные технологии (IT) в прошлом веке создавались и применялись для формирования данных, которые использовались в виде статистики и информатики, являлось. Такое применение выглядело как прикладные элементы науки, выросшей из сферы педагогической деятельности. IT стремительно превращается в незаменимого помощника и исполнителя. Во всех видах человеческой деятельности инфо технологии (IT) становятся инструментом, в эффективном использовании которых уже ни у кого нет сомнения. Педагогическое сообщество в своём дальнейшем постиндустриальном развитии столкнулось с противоречиями, где для создания полноценного мультимедийного обучения исполняющую роль стали выполнять два специалиста – педагог, выпускник педагогических учебных заведений и не педагог, инженер, специалист технических вузов – специалист по информатике. Пути решения проблемы и устранение противоречий: Для этого, помимо профессиональных умений и навыков, педагогу необходимо обладать как профессиональными навыками, так и быть сертифицированным специалистом в области IT, т. е. иметь компетенции. Нынешние требования к педагогическому сообществу значительно выросли в области знаний, умений и практического применения (IT) в своей профессиональной деятельности. В последнее время в образовательных учреждениях стало актуальным создание так называемого мобильного компьютерного класса. Для создания мобильного компьютерного класса необходимы следующие условия: Преподаватель должен знать, уметь, практически применять:

1. Знания IT для создания своего эксклюзивного «канала» учебного подразделения при согласовании и интеграции которого в виде индивидуального персонального компьютера, ноутбука превращается в полноценную медийную структуру. Умение перевести учебные, методические, дополнительные документы в электронный вид с последующим их переносом в персональный канал передачи данных – мобильный компьютерный класс.

2. Проектирование и прогнозирование направления методических механизмов управления учебным процессом.

3. Модернизация технологии обучения с возможностью применения инфотехнологий.

4. Дополнительное самообразование по изучению и практическому применению трансформирования текстового, речевого и визуального потока информации в цифровую медиаструктуру, обеспечивающую полноценные фрагменты реального урочного процесса.

5. Создание медиа библиотеки поурочных планов, всего учебного процесса.

6. Использование авторских программ, адаптированных по возрастным особенностям, уровню развития, индивидуальным особенностям, перспективе.

7. Создание учебных тренажёров сопровождения учебных программ для качественного закрепления учебного материала.

8. Применение индивидуального подхода, возрастных особенностей. Персональные устройства для передачи данных учащимся. С любой операционной системой. Рабочие места организованы посредством ноутбуков, нетбуков, планшетов, коммуникаторов. Сеть передачи данных создаётся посредством наличия сервера и сайта, создания WI-FI зоны, организованной на ноутбуке (системном блоке) преподавателя. Ключевым значением этих условий является наличие в каждом из них: Сотовая связь – модем Wi-Fi. Директором в этой цепочке является Индивидуальный ноутбук преподавателя, на котором установлен канал связи-сервер, на нём же проектируется и обновляется текущая информация. Через канал связи Wi-Fi, организованный созданием индивидуального сервера и разработанного на его базе учебного сайта, являющегося основным (базовым) каналом связи между устройствами, объединёнными между собой: ноутбуки, персональные компьютеры, планшеты, коммуникаторы, являющиеся индивидуальными каналами связи самих участников учебного процесса, которые могут быть подключены к каналу связи учебного сервера, установленного на ноутбуке преподавателя, организованного через канал связи-сервер, как простейший мобильный компьютерный класс. Базовым устройством, позволяющим организовать такой мобильный компьютерный класс, может стать индивидуальный ноутбук преподавателя, на котором установлен канал связи-сервер, дающий возможность обмена информацией через канал WI-Fi между остальными участниками. Универсальность такого учебно-коммуникативного звена позволяет участникам учебного процесса расширить свои возможности и знания в области IT, но так же создавать индивидуальную траекторию в освоении учебных дисциплин. Создаётся сеть передачи данных с установленного на ноутбуке преподавателя посредством сервера через канал связи WI-FI. Действующий сервер имеет определённый IP – адрес, который даёт возможность рядом расположенным компьютерам, ноутбукам, нетбукам, коммуникаторам, планшетам, подключиться по указанному адресу посредством включения в них браузера через канал связи WI-FI на указанный адрес. В этом случае не используется подключение к интернет. Количество подключенных компьютерам, ноутбукам, нетбукам, коммуникаторам не ограничено. Обязательно наличие WI-FI модуля на всех указанных устройствах. Для создания сервера на индивидуальном ноутбуке преподавателя, необходимо установить:

1. Операционная среда LinuxUbuntu 15.10 AMDX65 RU и выше. Имеется мультиязычная система установки. AppServ – Windows.

2. LAMP- Server -Ubuntu

3. JOOMLA 2.5 и выше, шаблоны будущих сайтов. Перечисленные материалы находятся в свободном доступе и распространяются бесплатно.

4. Образовательные стандарты, реквизиты.

5. Учебные, учебно-методические материалы, архивы, библиотеки.

6. Дополнительное самообразование по изучению формирования и практического применения в трансформировании текстового, речевого и визуального потока информации в организованную медиа структуру, обеспечивающую полноценные фрагменты реального урочного процесса.

7. Образовательные стандарты, реквизиты.

8. Учебные, учебно-методические материалы, архивы, библиотеки.

9. Дополнительные программы, Word, Photoshop.

При прочих равных условиях наблюдается резко возросшая динамика использования изучаемого учебного материала в области применения информационных технологий в мобильном компьютерном классе, так как обмен информацией выходит за пределы замкнутого пространства по сравнению с стандартным компьютерным классом. Учащиеся в процессе изучения материалов, предлагаемых в процессе урока, могут скопировать, обновить текущую информацию, в свободном доступе использовать необходимый материал. При сравнении технико-экономических показателей и затраты по обслуживанию стандартного учебного компьютерного класса по сравнению с мобильным персональным компьютерным класса значительно дешевле (таблица 1). В мобильном компьютерном классе отпадает необходимость: в приобретении, обслуживании, ремонте системного блока, замене комплектующих, Организации количества рабочих мест учащихся, Ремонт, замена оборудования, Microsoft, Установка, замена программного обеспечения Microsoft, Операционная система Microsoft – ежегодная оплата, Сервисные и офисные программы Microsoft –ежегодная оплата. При переходе на модель мобильного компьютерного класса есть возможность перераспределить обязанности обслуживающего персонала. Персонал, обслуживающий стандартный компьютерный класс, не потеряет своё рабочее место, так как указанные работники могут обслуживать вновь созданные мобильные компьютерные классы, помогать в организации консультаций по работе преподавателей в создании учебных сайтов, настройке оборудования. Качество образования становится значительно выше, так как предлагаемая инновация предоставляет возможность проектировать, разрабатывать, создавать и практически применять информационные технологии практически, начиная с начальной школы, включая использование указанной модели на всех дисциплинах, включая и те предметы, на которых по учебной программе использование компьютерных классов не предусмотрено. При этом выравнивается диспропорция среди преподавателей, у которых нет компьютерных классов, не имеющих возможность использовать стандартный компьютерный класс, в связи с загруженностью учебных занятий, но желающих внедрять инфо технологии в своей практической деятельности. Возможности мобильного компьютерного класса не ограничены созданием одного мобильного компьютерного класса. При создании аналогичных серверов в одной учебной структуре более двух, эти сайты можно объединить ОДНИМ СЕРВЕРОМ, на котором можно расположить одновременно функционирующие два и более сайтов. В этом случае не используется подключение к интернет. При этом сервер может быть организован на одном системном блоке, установленном в учебном заведении по договорённости с администрацией. Желательно к системному блоку иметь WI-FI роутер, монитор для работы, бесперебойный блок питания, клавиатуру, мышь, рабочее место. При создании ОБЩЕШКОЛЬНОГО WI-FI СЕРВЕРА, желающих организовать свой мобильный компьютерный класс может быть неограниченно. В этом случае возможны не только поурочная тематика, но и общешкольные мероприятия, семинары методических объединений, а так же конференции, выставки, конкурсы, различные общешкольные мероприятия. Публикация электронных дневников, связи с родителями, родительским комитетом, спортивно-массовые мероприятия и т. д. Так же возможна РАССЫЛКА между преподавателями и администрацией, коллегами, учащимися, родителями, что значительно повышает информативность резко снижает бумажный документооборот. ОБЩЕШКОЛЬНЫЙ WI-FI СЕРВЕР позволяет круглосуточную работу учебных сайтов, что даёт возможность всем участникам образовательного процесса заходить и пользоваться в свободном доступе на интересующую учебную тематику в любое удобное для них время. Использование единой базы данных сервера и перекрёстные ссылки для меж предметных связей между мобильными компьютерными классами улучшают образовательный процесс. Они могут быть использованы в текущем учебном процессе гибридно, как совместная работа с дополнительным материалом, индивидуальными заданиями, модулями тестирования. При этих возможностях полностью отпадают расходы на интернет, улучшается КАЧЕСТВО образования. Перераспределение функций представителей педагогических структур и специалистов IT, для создания полноценной работы преподавателей, желающих организовать на своём персональном ноутбуке модель, обладающую свойствами IT-медиа. Расширение возможностей IT предоставляет пользователю (преподавателю) самостоятельно организовать собственную WI-FI сеть, объединяющую между собой различные устройства, имеющие стандартные подключения всевозможного оборудования, устройств передачи данных пользователей-учащихся:

1. Ноутбуки,

2. Персональные компьютеры,

3. Планшеты,

4. Коммуникаторы. Таким образом, мобильный компьютерный класс имеет гибкую настройку и может быть адаптирован для организации не только учебного процесса. Указанная модель в рабочей комплектации имеет невысокую стоимость, может быть использована не только как мобильный компьютерный класс, но и как рабочее звено в организации семинаров, симпозиумов, круглых столов, научных конференций. Высокотехнологичная сфера «Мобильный компьютерный класс» позволяет пользоваться дополнительным материалом, библиотеками, объединять цели и задачи нескольких дисциплин, создавать межпредметные связи, пользоваться образовательными услугами в любое учебное и вне учебное время, создавать активные методические объединения, делиться передовым опытом, улучшать качество образования.

Библиографический список

1. Мальцев В.Г. Web-сайт кафедры. Опыт создания и применения: учебно-методическое пособие. Норильский индустр. ин-т. Норильск, 2006.

2. Мальцев В.Г. ,Федько С., Дмитренко А. Опыт интеграции образовательных ресурсов в местные локальные сети ЕМО г. Норильск.

Рабочие таблицы прилагаются.

Педагогическое сообщество в своём дальнейшем постиндустриальном развитии столкнулось с противоречиями, где для создания полноценного мультимедийного обучения исполняющую роль стали выполнять два специалиста – педагог, выпускник педагогических учебных заведений и не педагог, инженер, специалист технических вузов – специалист по информатике. Пути решения проблемы и устранение противоречий: Для этого, помимо профессиональных умений и навыков, педагогу необходимо обладать как профессиональными навыками, так и быть сертифицированным специалистом в области IT, т. е. иметь компетенции. Нынешние требования к педагогическому сообществу значительно выросли в области знаний, умений и практического применения (IT) в своей профессиональной деятельности. Необходимость сертификации этого направления в педагогических вузах очевидна. Нынешний тандем педагог-инженер не эффективен, так как подготовить материалы для педагогической деятельности в информационной среде преподавателю без соответствующей (сертифицированной подготовки) с мультимедийными материалами представляет непреодолимое препятствие.

Примечание:

+ Положительное качество

– Дополнительные затраты для поддержания в рабочем состоянии компьютерного класса учебного процесса

Графа «Приоритет». Обозначение аббревиатуры:

СКП –стандартный компьютерный класс

МКК-мобильный компьютерный класс.

Персональные устройства передачи данных учащихся – с любой операционной системой.