ОПЫТ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В МЛС ЕМО Г. НОРИЛЬСКА

ISSN 1991-5500. МИР НАУКИ, КУЛЬТУРЫ, ОБРАЗОВАНИЯ. № 4 (41) 2013 (ВАК)

В.Г. Мальцев, ст. преп. каф. физического воспитания ФГБОУ ВПО «Норильский индустриальный
институт», г. Норильск, E-mail: maltsev1948@rambler.ru

В статье рассматриваются вопросы внедрения образовательных услуг в сети передачи данных.
Ключевые слова: образовательные услуги, местные локальные сети, информационные, компьютерные, коммуникационные технологии, Сайт «НИИ Спорт».

В последнее время мы наблюдаем стремительное развитие информационных технологий, построение экономики знаний,
которое требует подготовки специалистов нового типа, которые
должны: эффективно действовать в условиях информационно
насыщенной среды, самостоятельно принимать ответственные
решения в ситуации выбора, быть способными к самообучению,
чтобы опережать «компьютерный прогресс». Можно выделить
следующие характерные черты образования в XXI веке: персонализация и индивидуализация образовательных программ
и технологий; быстрое обновление образовательного контента;
широкая доступность образовательного контента; обучение
в течение всей жизни; повышение значения междисциплинарных знаний. При этом система обучения должна решать три основные задачи:

В последнее время мы наблюдаем стремительное развитие информационных технологий, построение экономики знаний,
которое требует подготовки специалистов нового типа, которые должны: эффективно действовать в условиях информационно насыщенной среды, самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, быть способными к самообучению, чтобы опережать «компьютерный прогресс». Можно выделить следующие характерные черты образования в XXI веке: персонализация и индивидуализация образовательных программ
и технологий; быстрое обновление образовательного контента;
широкая доступность образовательного контента; обучение
в течение всей жизни; повышение значения междисциплинарных знаний. При этом система обучения должна решать три основные задачи:

  1. Предоставлять всем желающим доступ к учебным
    ресурсам.
  2. Помогать всем, кто хочет делиться своими знаниями,
    находить учеников, которые хотели бы у них научиться.
  3. Предоставлять возможность публиковать свои результаты, чтобы знание о предмете формировалось не отдельным обучаемым, а группой учащихся.
    В то же время следует признать, что в практике учебновоспитательного процесса учебных заведений процессы формирования сетевых, децентрализованных моделей обучения еще не получили повсеместного распространения, но именно информатика и сетевые технологии подготовили для них почву.
    В качестве положительного примера рассмотрим действующую модель образовательного сайта «НИИ Спорт» Норильского индустриального института в региональных локальных сетях Арктической зоны (http://www.niisport.ru).
    Основной целью создания сайта НИИ Спорт является предоставление в свободном доступе учебной и методической информации, для возможности формирования теоретической, методической подготовки у студентов в рамках учебной программы, сознательного освоения теоретических знаний, культуры физических упражнений, совершенствование базовых теоретических и методических подходов в индивидуальной подготовке.
    Сайт создан для более эффективной и качественной работы кафедры физического воспитания. На кафедре физического воспитания Норильского индустриального института нет своего компьютерного класса, Smart-доски, но тем не менее, наравне с другими кафедрами, где есть компьютерный класс, преподаватели обязаны предоставить свой учебно-методический материал на страницах сайта с выходом в Интернет, на уровне других кафедр, где есть компьютерный класс [1].
    Тем самым предоставление качественных образовательных услуг школьникам, студентам, преподавателям, жителям единого муниципального образования (ЕМО) г. Норильск – гг. Талнах, Оганер, Кайеркан, Норильск с интеграцией образовательных услуг в местные локальные сети и последующим выходом в Интернет стало реальностью. Возможность использования местных локальных сетей в Норильском промышленном
    районе уникален: инфраструктура местных локальных сетей такова, что практически жители городов и любого микрорайона могут общаться между собой в прямом доступе, находясь в разных микрорайонах и городах.
    В настоящий момент планируется использовать материалы сайта для дистанционного обучения по теоретической подготовке, разработать и внедрить методику «домашний компьютер, подключённый к местной локальной сети использовать как рабочее место студента». Привлекательность идеи: дешевизна и доступность получения образовательных услуг, реализация
    возможности охватить весь регион образовательным ресурсом приобрела реальные черты. Реализация этого проекта даёт основания говорить о том, что мы имеем комфортные условия использования местных локальных сетей для всех участников образовательного процесса, желающих получить эти возможности. Сайт имеет высокую посещаемость, включён в учебно-методическую и научную деятельность кафедры физического воспитания как составная часть всего учебного процесса высшей
    школы. Для студентов и преподавателей удобство и доступность в том, что будучи пользователями местной локальной сети Канал-7, ресурсами сайта они могут пользоваться в любое удобное для них время, не выходя в Интернет. Уникальность сайта заключается в следующем:
    -развитая нфраструктура местных локальных сетей обеспечивает возможность всем жителям ЕМО г. Норильск подключиться к местным локальным сетям;
     легитимность образовательного ресурса, его структура
    и контент полностью соответствуют всем требованиям высшей
    школы;
     параллельно с формированием сайта, проводится так
    же большая работа, направленная на популяризацию видов
    спортивной деятельности, в которых участвуют студенты и преподаватели на спортивных соревнованиях среди внебюджетных
    и бюджетных организациях,
     на страницах сайта работниками кафедры физического
    воспитания публикуются результаты научной работы, публикуются научные статьи, презентации (рис. 1).
    Оценка деятельности перечисленных образовательных ресурсов происходит прежде всего из предоставления в образовательных ресурсах содержания Федеративных государственных образовательных стандартов, публикаций оздоровительных,
    учебных, учебно-методических, научных, воспитательных и патриотических материалов. Оценка независимых экспертов, специалистов происходит из нескольких значений: выпуска публикаций в научных сборниках, участия в научных конференциях
    других высших учебных заведений в виде сертификатов и включение разрабатываемых на кафедре учебных, учебно-методических и научных материалов в научные сборники, а так же участия в Фестивале образовательных сайтов РФ, проходивших на
    базе Томского государственного педагогического университета.
    Проводимый мониторинг посещений сайта показывает, что постоянно возрастает востребованность публикуемой информации, а так же растёт количество участников, заинтересованных
    в получении информации, предлагаемой на страницах указанных образовательных ресурсов.
    Оценка деятельности перечисленных образовательных ресурсов происходит, прежде всего, из предоставления в образовательных ресурсах содержания Федеративных государственных образовательных стандартов, публикаций оздоровительных,
    учебных, учебно-методических, научных, воспитательных и патриотических материалов. Проводимый мониторинг посещений
    сайта показывает, что постоянно возрастает востребованность
    публикуемой информации, а так же растёт количество участников, заинтересованных в получении информации, предлагаемой
    на страницах указанных образовательных ресурсов. Использование образовательного ресурса НИИ Спорт в учебном процессе в течение многих лет, его обновление и реорганизация, успешная интеграция в местные локальные сети, предполагает
    его дальнейшую деятельность в этом направлении на постоянной основе.
    Резюмируя вышеизложенное отметим:

нования говорить о том, что мы имеем комфортные условия
использования местных локальных сетей для всех участников
образовательного процесса, желающих получить эти возможности. Сайт имеет высокую посещаемость, включён в учебно-методическую и научную деятельность кафедры физического воспитания как составная часть всего учебного процесса высшей
школы. Для студентов и преподавателей удобство и доступность
в том, что будучи пользователями местной локальной сети Канал-7, ресурсами сайта они могут пользоваться в любое удобное для них время, не выходя в Интернет. Уникальность сайта
заключается в следующем:
развитая инфраструктура местных локальных сетей обеспечивает возможность всем жителям ЕМО г. Норильск подключиться к местным локальным сетям;
 легитимность образовательного ресурса, его структура
и контент полностью соответствуют всем требованиям высшей
школы;
 параллельно с формированием сайта, проводится так
же большая работа, направленная на популяризацию видов
спортивной деятельности, в которых участвуют студенты и преподаватели на спортивных соревнованиях среди внебюджетных
и бюджетных организациях,
 на страницах сайта работниками кафедры физического
воспитания публикуются результаты научной работы, публикуются научные статьи, презентации (рис. 1).
Оценка деятельности перечисленных образовательных ресурсов происходит прежде всего из предоставления в образовательных ресурсах содержания Федеративных государственных образовательных стандартов, публикаций оздоровительных,
учебных, учебно-методических, научных, воспитательных и патриотических материалов. Оценка независимых экспертов, специалистов происходит из нескольких значений: выпуска публикаций в научных сборниках, участия в научных конференциях
других высших учебных заведений в виде сертификатов и включение разрабатываемых на кафедре учебных, учебно-методических и научных материалов в научные сборники, а так же участия в Фестивале образовательных сайтов РФ, проходивших на
базе Томского государственного педагогического университета.
Проводимый мониторинг посещений сайта показывает, что постоянно возрастает востребованность публикуемой информации, а так же растёт количество участников, заинтересованных
в получении информации, предлагаемой на страницах указанных образовательных ресурсов.
Оценка деятельности перечисленных образовательных ресурсов происходит, прежде всего, из предоставления в образовательных ресурсах содержания Федеративных государственных образовательных стандартов, публикаций оздоровительных,
учебных, учебно-методических, научных, воспитательных и патриотических материалов. Проводимый мониторинг посещений
сайта показывает, что постоянно возрастает востребованность
публикуемой информации, а так же растёт количество участников, заинтересованных в получении информации, предлагаемой
на страницах указанных образовательных ресурсов. Использование образовательного ресурса НИИ Спорт в учебном процессе в течение многих лет, его обновление и реорганизация, успешная интеграция в местные локальные сети, предполагает
его дальнейшую деятельность в этом направлении на постоянной основе.
Резюмируя вышеизложенное отметим:

  1. Применение информационных технологий обучения
    в преподавании физической культуры позволяет реализовать
    требования теоретического и методического разделов типовых учебных программ посредством самостоятельной внеаудиторной учебной работы студентов, сохраняя тем самым аудиторные часы для практических занятий физическими упражнениями.
  1. Разработка и внедрение электронных средств поддержки обучения способствуют повышению качества учебной, методической и научной работы кафедры.
  2. Информационные технологии обучения обладают более
    высокой дидактической эффективностью по сравнению с традиционными методами и средствами поддержки обучения. При
    этом, высокий уровень интереса обучающихся, обусловленный
    поначалу технологической стороной используемых электронных
    средств, способствует в дальнейшем росту интереса к содержанию теоретических и методических аспектов физической культуры, реализуемого в повышении качества теоретических основ дисциплины «Физическое воспитание».
  1. Модель сайта НИИ Спорт-2011 «Виртуальный компьютерный класс», предоставляет возможность устранить противоречия в обучении между преподавателем и учеником, позволяет расширить возможности образовательного процесса, создаёт новые возможности и перспективы для всех участников учебного процесса. Возможность создания непрерывного учебного
    процесса, рабочего места студента на удалённом доступе.
  2. Позволяет создавать аналогичные информационные
    структуры местным государственным учреждениям, без использования дорогостоящего Интернета.

Библиографический список

  1. Иконникова, Г.М. Управление образовательным процессом учебной дисциплины в среде инфотелекоммуникаций Норильска /
    Г.М. Иконникова, В.Г. Мальцев // Научный вестник». – 2009. – № 4.
    Bibliography
  2. Ikonnikova, G.M. Upravlenie obrazovateljnihm processom uchebnoyj disciplinih v srede infotelekommunikaciyj Noriljska / G.M. Ikonnikova,
    V.G. Maljcev // Nauchnihyj vestnik». – 2009. – № 4.
    Статья поступила в редакцию 29.06.13